Насколько сильно может задавить жаба руководителя/директора/владельца

17Май2010г — 2929 просмотров Комментариев: 16

Эх, как хорошо продавать в сезон! Только успеваю отгружать. Особо поиском клиентов уже не занимаюсь, тут бы успеть с обслуживанием тех, кто покупает сейчас.

 

Мне нравится пословица "Что посеешь, то и пожнешь" или простыми народными словами "Весна покажет, кто где с...".

 

Вот и у меня так - зимой работал над налаживанием отношений с потенциальными клиентами, а сейчас пожинаю плоды в виде заказов и продаж. Да еще не сам звоню, а мне звонят... Знал бы мой директор - давно бы урезал доходы ;)

 

Какой-то руководитель может сказать: "А нафига мне такой сотрудник, который сидит на существующих? Я могу и без него обойтись". Да пожалуйста - отвечу я. Правда пока еще не говорят :)

 

А вообще, интересная тема для меня, как относятся сами руководители к тому, что менеджер нарабатывает первое время клиентов, а потом получает % от каждого их заказа... Однажды услышал интересную историю об одном менеджере как-раз по продажам цемента. Это был сотрудник одного из наших клиентов.

 

Оказывается, был такой менеджер, который наработал клиентов, а дальше просто держал их в узде и получал проценты. Дошло до того, что он начал зарабатывать по 25000-30000грн в месяц (около 100000рублей). Директора задавила жаба и он однажды не выплатил ему ЗП. Начался скандал, разбирательства, в итоге менеджер ушел обиженный, но ничего не доказал. А этому директору только это и нужно было...

 

Куда делся этот менеджер неизвестно, но история правдивая, так как о ней мне рассказывали люди, которым я доверяю.

 

И что делать, чтобы такой ситуации не было? Ведь недалеко те времена, когда и я дойду до таких доходов. Может нужно регулярно хотя бы по 1-2 новых клиентов ежемесячно давать?



Как увеличить продажи?

Бесплатные уроки для менеджеров по продажам

Комментарии

Комментарии

18 Май 2010г. в 10:06

а не всегда можно забрать

а не всегда можно забрать клиентов и перейти к конкурентам. Есть еще и другие нюансы. В моем случае - это база, которая во многом удобна по месторасположению. Но есть и такие крупные клиенты, которых спокойно перевести на конкурентов. Но я не хочу это делать. Но если такое случится - я буду очень зол и плевать я хотел на проблемы директоров.

18 Май 2010г. в 09:42

И что делать, чтобы такой

И что делать, чтобы такой ситуации не было? - напомнить пословицу "жадность - путь к бедности", после чего на цифрах показать работодателю как уменьшится его доход, в случае твоего ухода к конкурентам со своей КБ.

18 Май 2010г. в 06:41

Аналогичная история с иным

Аналогичная история с иным "happy end-ом". Менеджер продавал(а) сайты. Зконим клиенту предлагаем сайт с продвижением в сети. Оклад + % от выполнения плана по деньгам и по договорам (т.е. потенциальным клиентам). Перевыполнил(а) % от продажи были больше в несколько раз. И знаете что сделал директор? Он просто не заплатил эту премию! Сказал, что жирно будет. Менеджр обиделся(ась), но не уволился(ась).
И кстати продажи у него (нее) тут же упали.
Почему руководство жаба давит? Неужели не понимают, что могут потерять больше?

17 Май 2010г. в 19:46

пусть не пугает))) я имел в

пусть не пугает))) я имел в виду, что неизвестно, где работает, а то что живой - известно)))

17 Май 2010г. в 17:26

Начну с конца. Да, вполне

Начну с конца. Да, вполне подливать всяких новых клиентов для маскировки подойдет. Вопрос надолго ли? Моя практика подсказывает, что жадность человеческая еще более бесконечна чем вселенная, особенно жадность работодателей, посему.... сам понимаешь. Что подсказать - да только крамолу и могу подсказать - подсаживай этих клиентов на себя - по принципу покупают не у фирмы а у конкретного человека, и начинай готовить запасной аэродром, компанию которая будет аналогом или лучше твоей и примет тебя с твоей клиентской базой с распростертыми объятьями. Думаю реально.
Во всей этой истории одно пугает: "Куда делся этот менеджер неизвестно..."

18 Май 2010г. в 23:20

Тут многое зависит от личных

Тут многое зависит от личных отношений с директором/владельцем бизнеса. Кидают, конечно, но надо уметь создать вокруг себя такую атмосферу, чтобы на кидок работодателю сложно было решиться. Они же всё понимают.

Но иногда включается инстинкт самоубийства - "пусть лучше у меня упадут продажи, уйдут клиенты и я своими руками задушу собственный бизнес, но этих денег я ему не заплачу НИКОГДА!!!". такие придурки тоже есть и их много.

вопрос индивидуальный и зависит целиком от типа руководителя.

18 Май 2010г. в 12:51

А чего бегать от работодателя

А чего бегать от работодателя к работодателю с клиентской базой?!?!

У меня есть один знакомый, который поработал в компании по продажам моторных масел для авто...потом с коллегой сговорились, оформили свою компанию, перетянули своих клиентов к себе и работают...
По такому принципу, многие начинают свое дело.

Тебе, Игорь, наверно, проще найти инвестора, который поможет запустить бизнес такой же или выкупить готовое производство цемента...и потихоньку расти...Чем переживать относительно того - будет ли лоялен твой руководитель или нет.

19 Май 2010г. в 10:10

Да, вопрос директорской базы

Да, вопрос директорской базы актуален думаю для любого бизнеса. На уровне динозавра можно считать директора, который платит своим манагерам столько, сколько они зарабатывают по установленной схеме. Как правило, существует куча штрафов и ограничителей. Чтобы простой манагер, упас Боже, не получил ЗП больше своего начальника, или еще круче - директора.

Вот например у меня на винодельческом заводе существует штраф за просроченную дебиторку, за невыполнение плана и проч. Хотя каким боком манагер к финансовым трудностям клиента? Это уж юристы должны работать и вышибалы...

19 Май 2010г. в 20:21

система демотивации по мнению

система демотивации по мнению некоторых руководителей должна уравновешивать систему мотивации. на практике каждый работник (продажник или нет - неважно) воспринимает максимальный размер зп как свои УЖЕ заработанные деньги, а вычеты и штрафы, как отъём законных денег и свидетельство того, что тебя не ценят. Т.е. демотивация всегда в 3-5 раз действует сильнее, чем мотивация. У умных руководителей нет никакого штрафа за невыполнение плана. Ставится реалистичный план, при его выполнении платят 100% зп. Премия сверх этого идёт при перевыполнении от 120%. Но это у умных директоров. А у долбоёбов всё через жопу.

24 Май 2010г. в 11:36

ну вот, нашелся один

ну вот, нашелся один вменяемый руководитель, который прошел этап "жабы" )))

24 Май 2010г. в 05:52

А я как раз и есть такой

А я как раз и есть такой директор, которого душила жаба платить своим продажникам. Сначала боролся с жадностью, потом сделал прозрачную систему оплаты и положил на бумагу. Там и премии и штрафы за просроченную дебиторку.

В результате жаба была побеждена, теперь премию подписываю равнодушно. Вопрос "а не дофига ли я плачу им?" иногда возникает, но здравый смысл уже победил.

20 Июн 2010г. в 13:10

А с менеджером ушли и клиенты

А с менеджером ушли и клиенты или остались?

18 Авг 2010г. в 10:59

По моим наблюдениям, для

По моим наблюдениям, для продажника лучший тот директор(работодатель), который сам прошел путь продажника, в этом случае система оплаты максимальна близка к эталонному справедливому варианту, но эталона в этом вопросе быть не может, ибо справделивость у каждого своя. Но приблизиться можно.

17 Авг 2010г. в 21:37

Да, откроет свое

Да, откроет свое производство, станет директором, наберет менеджеров и будет так же платить или?

Система оплаты труда скорее всего требует изменений...

12 Ноя 2010г. в 17:02

Очень правдоподобная история,

Очень правдоподобная история, деньги очень портят людей, вот у меня похожая история при трудоустройстве были оговорены мои проценты с чистой прибыли но когда дошло до дела и пришло время выплачивать з/п. а это 34000грн. при этом компания получала более 240000грн. нашлось много тупых причин, мне просто сказали что нету возможности платить такую з/п.!!! при том что это совершенно чистый доход! и директор тоже бывший продажник))) такое везде и не думайте что вас не обманут. Меня когда брали на работу клялись все учредители что все будет честно)))

21 Июл 2011г. в 02:42

ну не могут просто платить

ну не могут просто платить такую зарплату

тут от менеджера зависит  скорее

чтобы делать границы, оборот допустим 100к зарплата 10%, оборот 1 лям зарплата 5-6 % допустим,

это намного лучше чем ничего и покрывает примерно затраты работодателя