МОИ!!! клиенты

25Июль2012г — 4308 просмотров Комментариев: 34

Доброго дня, уважаемые читатели.

 

Работаю в одной компании, занимающейся продажей компьютерной техники. Работаю вот уже как пол года с нуля. Компания небольшая(я один менеджер, был другой но продажи- не его стихия, и он ушел, точнее его выгнали.)

Суть моей работы заключается в том, чтобы искать новых клиентов, и совершать им продажи любыми методами.

 

Все нравится, работать  приятно, с начальником можно обсудить  все взлёты и неудачи.

по результатам 2 прошлых месяцов стал выполнять мини-план/порог продаж.

 

Наверное единсвтенный вопрос меня волнует, на который не нашел ответ на этом ресурсе, да и на других тоже

 

Как проходит оценивание проделанной мной работы и какие клиенты считаются моими:

 

Все те, кого я нашел и с ними общался и выставлял счета и отгружал товар, все те МОИ, и это естественно и правильно.

Ко всем входящим звонкам я не имею никакого отношения.(только если не просят конкретно меня позвать к телефону)

Телефонов у нас несколько(мобильные, городские многоканальные), но личного рабочего номера у меня нету, а свой собственный телефон давать клиентам не хочу. А бывают такие конторы, с которыми я общался допустим месяц, два или три назад, Они когда созревают и хотят что-то у нас приобрести, звонят по телефонам которые я указывал и им нет разницы, кто там ответит, Вася или Петя.

 

В итоге получается что  ему продаст другой человек, который отвечает на входящие (мой начальник) а я ничего с него не получу.  Пусть я даже минимальную кроху сил потратил на то, чтобы найти этого клиента, пусть я с ним давно не общался, но он позвонил к нам в компанию из-за мое проделанной работы.

 

Может быть у кого-то есть опыт подобных ситуаций, каким образом выходить из них и стоит ли на этом "заморачиваться", или это нормально и стоит искать ещё больше клиентов и не думать о таком.

Кстати,после пары случаев я Всегда при общении с человеком оставляю пометочку

 P.S. Спрашивайте "меня".

 

Если есть есть какие-то соображения по данному поводу, всегда рад выслушать и прочитать=)

 


Как увеличить продажи?

Бесплатные уроки для менеджеров по продажам

Автор:

Комментарии

Комментарии

25 Июл 2012г. в 13:38

Давно задавался таким же

Давно задавался таким же вопросом. Выход нашел один - давать свой личный мобильный номер. Многие вопросы решаются.

25 Июл 2012г. в 15:15

читал Вашу давнюю статью про

читал Вашу давнюю статью про Пятницу-день менеджера, вроде, не моню точно,

Там Вы говорили что частенько приходится и в субботу и в воскресенье общаться с клиентами, что, впринципе, не очень хорошо.

 

А как быть с такими ситуациями, когда клиент явно бухой звонит и спаршивает " где тАвар?!" , а ты в это время сам где-то отдыхаешь и не очень хочешь слушать такие разговоры, темболее пьяные....

 

Или, нужно руководствоваться такими принципами как: "Ну и фиг с этим, ну позвонил он мне, ну подпортил настрой, ну и ладно, зато он делает нам хороший товарооборот"

25 Июл 2012г. в 15:27

ну а действительно - где

ну а действительно - где товар? какая разница пьяный или нет - если ему товар ты не отправил. Это обычный рабочий момент.

25 Июл 2012г. в 15:48

Я имел в виду ситуацию в

Я имел в виду ситуацию в целом, у меня самого был такой случай (в каждом направлении торговли такие попадаются) Был 1 клиент, который не мог подключить оборудование, я пошел на уступки, подьехал к нему, (хотя таких услуг наша компания не представляет), все настроил, все работает. Я потратил на это все пол рабочего дня, хотя заработал на нем всего 2-3 $ но ладно, угодил ему, доволен как слон.

Через 2 недели ему понадобились дополнительные функции которые он, опять же, не мог настроить, и как начал он мне тарабанить по выходным и не только на мой личный номер.(Сел мне на шею называется: Я ему раз помог, теперь всегда должен.)

 

Вот к чему я говорю что давать личный телефон не всегда хорошо, но все же я тоже думаю над этим

25 Июл 2012г. в 16:00

так обыграл бы ситуацию -

так обыграл бы ситуацию - предложил ему за доп.деньги настроить. А деньги себе в карман. 

 

25 Июл 2012г. в 16:29

Про такой вариант я тож

Про такой вариант я тож думал, но не факт что я настрою, нужно время самому разобраться и "потыркаться", сходу быстро не получится.

На 3-4 звонок он начал в грубом тоне разговаривать и матюгаться. Типо "у него не работает".

 Я предложил ему к нам привезти аппарат,на что он сказал, что не хочет, у него в офисе 1 принтер стоит и если он его увезет вся работа станет.

 

В итоге я пожалел что дал личный телефон, но думаю такие случаи единичны и не стоит заморачиваться.

25 Июл 2012г. в 16:37

да, это единичный случаи.

да, это единичный случаи. Можно геморрой получить и по офисному телефону в рабочее время. 

25 Июл 2012г. в 22:59

Всем привет. Специально

Всем привет.

Специально залогинился, тут такая животрепещущая тема, да и товарищ из Минска, грех не высказаться.

В нашей, мегапродажной фирме, кто схватил клиента, который с нами не работал ранее на входящем потоке, тот с ним и работает. Всё фиксируется в CRM. В случае моего отсутствия, консультации/выставление счёта/etc сделают коллеги. Я поступлю точно также. Этот процесс проходит в лучшем виде.

 

Зря не даёшь свой личный номер. Как ты сам написал работаешь с клиентом, работаешь, но не дожал. А он созрел через квартал, к примеру. Но про тебя забыл. Твоя работа проделана зря. Да и расстройство можно получить. Так что, имхо, столби клиентов на себе, на своём номере. То, что звонят в не рабочее время на личный - ну что тут страшного? С другой стороны все вопросы можно решить в рабочее время. Стрессоустойчивость - хорошее качество продажника ;-).

Дополнительные услуги оплачиваются отдельно. И человек, которому надо что-то дополнительно, вне рамок гарантийных обязательств должен это понимать. Если не понимает - надо указать.

27 Июл 2012г. в 05:52

Не вижу проблемы - купи

Не вижу проблемы - купи второй телефон - дешевый какой-нибудь, новую симкарту и все. Пиши что это рабочий мобильный. В не рабочее время отключай, потом всегда получишь смс кто звонил, перезвонить сможешь.

21 Сен 2012г. в 15:35

+пицццот

+пицццот

27 Июл 2012г. в 09:57

Игорь Викторович, очень

Игорь Викторович,

очень приятно что читают этот ресурс и в нашей стране, по идее довольно много осталось людей, которые хотят заработать, НЕ все сидят но попе и ждут. ООчень приятно=)

 

Игорь Викторович, Иван

 

Наверное да , это можно назвать проблемой, хотя на самом деле так просто завелось, что телефоны общие,рабочие

Видимо надо менять эту "привычку" , тогда, такие ситуации будут исключены.

Значит сделаю себе рабочий номер, либо за свои средства, либо за корпоративные....

27 Июл 2012г. в 10:30

еще один вариант: я в своем

еще один вариант: я в своем отделе ввел такую практику - при входящих клиентах, менеджеры спрашивают от куда узнал клиент о нас, если говорит что присылали предложение, прошу посматреть от кого, чтобы переключить на менеджера. если менеджер не делает этого, а потом выясняется что клиент чужой был, то индивидуально смотрим кто будет вести клиента

30 Июл 2012г. в 16:42

Для таких целей придумано

Для таких целей придумано CRM, очень удобная и четкая штука. никаких споров не возникает, если по регламенту работа ведется

06 Авг 2012г. в 14:01

коллеги, пока я была в

коллеги, пока я была в отпуске, вы подняли очень важную тему для всех сейлов.и не смотря на то, что обсуждение немного поутихло, хочу все же высказаться на счет "моих" клиентов.

как бы это не звучало, у нас с вами будут клиенты "мои" только в том случае, когда мы откроем свой бизнес. сейчас же, пока мы работаем на дядю, а нас клиенты его, но проводим их заказы мы, а за привлечение клиентов нам платят (или не платят - это кому как) энную сумму денег.

что же касаемо ситуации с тем, кто должен проводить заказ, здесь все зависит от "порядочности" ваших коллег. у нас с этим как-то не очень порядочно - клиентов можно воровать, переманивать и тебе за это ничего не будет. хотя лично я не вижу смысла этого круговорота заказчиков в организации. премий и надбавок за привлеченных клиентов у нас нет - есть только понятие "план" - выполнил или нет, а за счет чиьх заказчиков ты его выполнил - никто уже не выясняет.

вам проще - вы один, заманили клиента скидками,  сказали, что только вы решаете эти вопросы - и полдела сделано...

07 Авг 2012г. в 12:00

LeNkA_pEnKa Спасибо за

LeNkA_pEnKa

Спасибо за комментарий, действительно, те клиенты, с которыми работаешь являются клиентами компании а не личными, и наверное не всегда стоит заморачиваться.

Бывают такие моменты, когда с человеком плотно  держал контакт 2-3 месяца, Потребности у него возникают ещё через 2-3 месяца , и он помнит что кто-то ж предлагал, находит контакты и звонит, после этого приносит деньги в компанию, но не через меня.

Ясное дело, люди на входящих не могут знать, что Я привел этого клиента к нам. А я не могу знать что это "мой" клиент пока он не спросит меня лично. Хотя все и порядчные!

В итоге бывают такое что на 20-30-40$ в месяц выходит меньше денег для меня лично, что впринципе не может не огарчать.

Все ещё не предпринимал никаких действий чтобы накого не происходило(Хочу себе корпоративный мобилник)

 

 клиентов можно воровать, переманивать и тебе за это ничего не будет.

Это конечно расстраивает и огорчает.

07 Авг 2012г. в 12:06

еще раз повторю, для таких

еще раз повторю, для таких целей придуманы и существуют CRM системы!

у нас например компания либо четко закреплена за конкретным манагером в базе, либо валяется в общей базе. Если по базе видно что ты ведешь работу по компании - если будет входящий звонок то она твоя конечно. А если нет, то значит так хреново манагер работает. Все действия закреплены соответствующими регламентами и спорных ситуаций почти не возникает.

 

так что мой вам совет, раскройте свою потребность компаниям внедряющим CRM и скажите чтобы они заклевали мозг Вашему начальству, чтоб у вас появилась подобная система=) всем мир и высоких продаж!

 

p.s. работаем более чем с 40000 компаниями.

07 Авг 2012г. в 12:15

CRM замечательно, но это

CRM замечательно, но это должен внедрять начальник, а рядовому менеджеру проще мобильник завести, а то пока CRM внедрят, все в нее внесут, не один клиент может быть уведен

23 Авг 2012г. в 12:55

  Думается мне, что автор

 

Думается мне, что автор зацепил одну из самых больных для манагеров тем. Как сделать так, чтоб результат твоей работы не доставался коллегам…  Я много слышал о способах борьбы с этим, многие на своей шкуре испытал. Связанно это с тем, что, как правило, только на долгоиграющих, проектах и зиждутся продажи в моей сфере, специфика. Правды ради, надо сказать - на 100% ни один из методов не работает.

Точно могу сказать, что больше всех в решении этой проблемы должно быть заинтересованно руководство отдела, компании:

1)       Чем меньше времени менеджеры выясняют чей это клиент и грызуться – тем больше времени остается на выполнение прямых обязанностей. Результат – потеря прибыли для компании

2)       Когда менеджер видит что результат его работы (а значит и его личные бабки) регулярно достается другим (то есть летит псу под хвост) – это сказывается на энтузиазме и желании работать. Результат – потеря прибыли для компании

3)            Если нет понимания чей клиент,  нет гарантий, что человек просто не «халявит» сидя на попе и ничего не делая, зачем держать такого сотрудника? Как это отследить? Результат – потеря прибыли для компании

Возможно Вам, Сергей, стоит намекнуть об этом руководству? Так сказать, выступить с рационализаторским предложением?

 

27 Авг 2012г. в 11:12

Поднял на прошлой неделе тему

Поднял на прошлой неделе тему эту у руководства. Вроде поговорил, вроде спросил все наболевшее,

В итоге после окончания разговора обдумал и понял, что вообще НИЧЕГО не изменилось. Много слов было сказано, но все в молоко.

Оставлять личные контакты было категорически запрещено.

 

Был дан совет лишь делать пометочку везде такого рода: 

 

"при обращении ко мне гарантирую дополнительные скидки"

 

Посмотрим, что из этого выйдет.

 

27 Авг 2012г. в 12:27

Я, Сергей, хотел бы выразить

Я, Сергей, хотел бы выразить сугубо свое личное мнение, на правильность его не претендую…

Я не знаю всех нюансов Вашего места работы, специфики рынка и т.д. Но то, как Вас, так сказать, применяют, как сотрудника, наталкивает на мысль, что задерживаться на этом месте не стоит. Работодатели не воспринимают Вас, скорее всего, как специалиста, которого надо беречь и ценить, по причинам с Вами лично не связанным. Делается это, я так думаю, для того, чтоб Вы не привязывали клиента к себе, чтоб клиент работал не с Вами, а с компанией в целом. Плюс это позволит работодателю избежать, простите за слово, воровства, которое возможно с Вашей стороны. В итоге они просто и банально используют Ваш труд абсолютно не ориентируясь на Ваше личное развитие и профессиональный рост. Могу ошибаться, но из Ваших слов на это похоже.

Мой Вам совет – если Вы чувствуете в себе силы, желание, способности – одним словом, если Вы уже достаточно обучились – делайте от туда ноги. В любом случае, можно обеспокоится параллельным поиском альтернативного места работы.

27 Авг 2012г. в 13:21

Как писал выше,я единственный

Как писал выше,я единственный "менеджер" занимающийся активным поиском. Сам руководитель поднимает входящие.

 

 Работодатели не воспринимают Вас, скорее всего, как специалиста, которого надо беречь и ценить, по причинам с Вами лично не связанным.

 

Потому, что у директора куча дел, и он "полнотью в работе" . Думаю причины в этом.

О смене работы не думаю. Если в дальнейшем не выйду на нужный уровень з/п, конечно что-то буду менять.

 

  В итоге они просто и банально используют Ваш труд абсолютно не ориентируясь на Ваше личное развитие и профессиональный рост

 

 Согласен, но за это я получаю деньги. Лично развиваюсь- своими силами, росту профессионально- тоже из личного опыта.

 +На любой вопрос даст ответ руководитель, если нужно.

 

Мне интересно, Иван, Действительно ли у Вас в компании делается какой-то акцент на проф. рост

Ведь, как Вы писали в соседней ветке, Начальнику важны цифры.

 

Спасибо за совет, думаю несмотря на всякие мелочи ещё больше работать, и,исходя из логики  "Больше не значит лучше" не буду париться по поводу того, что не все обращаясь в компанию спрашивают меня лично.

 

27 Авг 2012г. в 13:51

Мне интересно, Иван,

Мне интересно, Иван, Действительно ли у Вас в компании делается какой-то акцент на проф. рост

Ведь, как Вы писали в соседней ветке, Начальнику важны цифры.

 

Сергей, я просто, скажем так, играл за две стороны и всегда сталкивался с мнением, что кадры - самая выгодная инвестиция, если к этому правильно подходить. Если "кадры" довольны - значит работают лучше значит ростут цифры. То что происходит в моей компании тяжело назвать "акцентом", но руководство заинтересовано как и в моральном спокойствии сотрудников, так и в обучении, своего рода.

Сколько людей - столько и мнений :) Из Вами сказанного сделал выводы, они могут не соответствовать ситуации - вопросов нет)

Главное, думаю, в том, что Вы расставили акценты, приоритеты, наметили путь. Остается только пожелать Вам удачи в его преодолении.

27 Авг 2012г. в 14:39

Мне кажется, что выводы очень

Мне кажется, что выводы очень даже правильные и для себя я их осознал. Тружусь дальше =)

18 Сен 2012г. в 13:28

А почему у Вас нет личного

А почему у Вас нет личного рабочего телефона???

19 Сен 2012г. в 17:05

А должен быть ? Как-то не

А должен быть ?

Как-то не завелось, мне никто не сказал, и я ни у кого не спросил. Как я уже говорил- нас 3 человека, котрые могут отвечать на звонки, исходя из это вы считаете это нужным? Я просто такой вариант не предложил, потому как с личный телефон оставлять не получилось.

19 Сен 2012г. в 17:50

Ваша цель в роботе - вести

Ваша цель в роботе - вести ВАШЕГО клиента до подписания договора, покупки и тд.

Для этого у Вас должен быть рабочий телефон, чтобы ВАШ клиент мог в любое время с Вами связаться.

Пример: менеджер говорит по общему телефону с клиентом, договариваетесь о скидке и предварительно должны созвониться завтра. Клиент набирает в офис и попадает к другому менеджеру, а он не в курсе всех Ваших, именно Ваших разговоров о скидке и тд. Итог: клиент не довольный тем, что люди не в курсе дел, ему будет просто лень все это рассказывать вновь. Последствия всего этого можете придумать сами. Был бы рабочий телефон, Вы бы его оставили заказчику и он позвонил бы прямо Вам.

21 Сен 2012г. в 15:45

у меня племяш работал в

у меня племяш работал в магазине Адидас. Там было правило-клиента довести до кассы, чтоб он расплатился-тогда сможешь получить свой процент.Так вот была ситуация. Пришла пара(муж/жена).Муж выбирал товар, набрал много всякого.Племянник с ним пропарился с часа 2.Доводит до кассы, а оплачивает товар жена, которую он упустил из виду.На кассе она в дополнение какие-то носочки себе еще взяла и оплатила весь товар.Сумма вышла нехиленькая, племяш уже процент себе посчитал, даже телефон уже в голове новенький "купил"......а процент засчитали администратору. Ибо такие правила-твой клиент должен быть обслужен только тобой, и никак иначе! Так к чему это я? Ребята! Своих клиентов нужно держать возле себя.И не ныть, что он,мол, ночами терроризирует, в выходные мои законные(ах! какие же мы уставшие! дайте отдохнуть!) звонит.Если нужны деньги-найдешь время и в выходные/приходные поработать с людьми.А если работа ведется с 9 до 6, чисто для процесса, а не для результата, то тогда можно ныть и жаловаться, что какие же гады эти клиенты! Только вот тогда не сетуйте на маленькие зарплаты, не ждите больших прибылей.Все закономерно. Или я в чем-то неправа?

21 Сен 2012г. в 15:48

Отличный ответь. Согласен)

Отличный ответь. Согласен)

24 Сен 2012г. в 09:40

Спасибо...

Спасибо...

25 Сен 2012г. в 11:08

Довольно агрессивный ответ,

Довольно агрессивный ответ, но все равно очень интересно слушать,

Суть в том, что я готов слушать людей всегда и подстраиваться под клиентов.

Но, как я уже говорил, Личный моб тел мне запретили оставлять.(Можно понять- логично. )

Вчера тактично сказал про рабочий личный телефон

ответ : "а что тебе корпоративного не хватает?"  Сказать честно, я не решился возразить.

25 Сен 2012г. в 12:24

За агрессию-сорри.Хотелось

За агрессию-сорри.Хотелось просто расставить акценты и не более...Насчет 2метки территории"., как я бы поступила. В твоем посте написано, что с начальником можно обсудить все, значит на этом и играем! Нужно прийти и поговорить "по душам".Мол так и так, я хочу быть полезен для компании и (соответственно) чтоб меня и проделанную работу заприметили значиццо...так вот, работая тут вижу, что мои клиенты, нарытые пол-года назад , звонят и покупают. То есть я могу и большее, чтобы Вы,достопочтенный  товарищ это оценили, разрешите мне получить личный РАБОЧИЙ телефон.если же для компании это накладно, я , опять-таки с вашего позволения, приобрету себе личный мобильный( радиорынок-150 грн самый простенький нокиа) , а от вас-карточка корпоративная(10грн)...ну вот, как-то так....

27 Сен 2012г. в 15:47

у меня всегда такое мнение

у меня всегда такое мнение существует, что инициатива наказуема. Я обязательно что-то сделаю, потому что недопулать деньги- это не вариант, во-первых для клиентов нужно обьяснять что я Единсветнный и неповторимый, спрашивайте меня. Во-вторых с телефончиком тож надо подсуетиться более серьезно

 

P.S. про племянника(всегда это слово осоциируется со словом "Вареник", не знаю почему) история понравилась, "и так всегда происходит"

08 Окт 2012г. в 15:24

Самый простой вариант - CRM +

Самый простой вариант - CRM + рабочий телефон.

Еще для наведения в колективе отношений, в которых не будут друг у друга "дергать" клиентов, посадить офис-менеджера, который будет отвечать на звонки и спрашивать что за компания и переводить звонки на того менеджера кто им уже занимался.

06 Фев 2013г. в 14:41

(lindanechwa@yahoo.com)Приятн



(lindanechwa@yahoo.com)

Приятно познакомиться
  Меня зовут мисс lindanechwa. Я увидел свой профиль и решил связаться с вами. Ты мне нужен как друг. Пожалуйста, свяжитесь со мной обратно в мой личный адрес электронной почты (lindanechwa@yahoo.com). Это позволит мне рассказать вам больше о себе в деталях, а также мои картины.


(lindanechwa@yahoo.com)

NICE TO Meet you
 My name is miss lindanechwa . I saw your profile and decided to contact you. I need you as a friend. Please contact me back with my private email address (lindanechwa@yahoo.com) . This will enable me to tell you more of myself in details and also my picture .